Услуги
Методология маркетинговых исследований

 

В зависимости от целей и задач при реализации исследовательских проектов могут использоваться различные методы сбора и анализа информации.

 

Обобщенно, методы маркетинговых исследований подразделяются на два основных вида: 

 

-   Маркетинговые исследования на основе первичной информации (полевые исследования)
-   Маркетинговые исследования на основе вторичной информации (кабинетные исследования)

 

Анализ вторичных источников информации (кабинетные маркетинговые исследования или deck research)

 

Кабинетные маркетинговые исследования базируются на сборе, обработке и анализе вторичной информации. К вторичной информации относятся все данные, которые собираются регулярно, или были собраны ранее не для решения рассматриваемой маркетинговой проблемы, а с другими целями. 

 

В качестве источников вторичной маркетинговой информации, как правило, используются:

          

   - Различные базы данных, справочники, статистические сборники

   - Публикации и аналитические обзоры в тематических и деловых средствах массовой информации (пресса, Интернет)

   - Отчетность, Интернет-сайты, рекламные материалы и другая печатная продукция отраслевых компаний

   - Результаты мониторинга отрасли исследовательскими организациями

   - Материалы выставок, отраслевых форумов, конференций

   - Прочие источники информации

 

В качестве источников внктренней вторичной информации, как правило, используется внутренняя документация компаний:

 

   - Финансовая и бухгалтерская отчетность и документация

   - Отчеты о результатах деятельности отдельных подразделений (отчеты отдела продаж, маркетинга,  филиалов и т.д.)

   - Клиентская база компании

   - Прочие источники внутренней информации

 

Маркетинговые исследования на основе вторичных источников информации оптимально проводить для получения предварительной обобщенной оценки состояния и потенциала рынка, а также в составе комплексных исследований, включающих в себя использование как вторичных, так и первичных данных.

 

Полевые методы исследования позволяют получить более глубокую информацию о рынке, кроме того, их использование необходимо при проведении исследований на закрытых или "узких" рынках, вторичных данных о которых нет или недостаточно. 

 

Полевые методы маркетинговых исследований (сбор и анализ первичной информации)

 

Первичной информацией называется информация, полученная впервые специально для решения определенной маркетинговой задачи. Соответственно, первичная информация собирается непосредственно в ходе и в интересах проводимого маркетингового исследования.

 

Использование тех или иных методов полевых исследований зависит от поставленных целей и специфики проекта. Получение наиболее точной и объективной информации, как правило, предполагает сочетание различных исследовательских методов.

 

Полевые методы сбора информации:

 

   - Личные и телефонные анкетирования (опросы) частных лиц и представителей организаций

   - Глубинные личные интервью

   - Интервью и консультации с отраслевыми экспертами

   - Фокус-группы

   - Холл-тесты

   - Метод "тайный покупатель"

   - Наблюдение

   - Различные методы конкурентной разведки 

   - Прочие полевые методы исследования 


В зависимости от используемой методологии, получаемая информация носит либо количественный характер (объективные, количественно измеряемые параметры; подразумевается использование статистически достоверной выборки и обработка результатов с использованием математических методов), либо качественный характер (глубинная информация, например, о мотивах, установках, ценностных ориентациях и т.д.).

Количественные и качественные методы могут использоваться в рамках одного исследования и взаимодополнять друг друга.

 
Наши контакты

                        

(495) 725-3559

This e-mail address is being protected from spam bots, you need JavaScript enabled to view it

 


Новости рынков
  1. Вторник, 18 Январь 2022
    Спрос на жилье в Турции среди россиян в ноябре—декабре 2021 года вырос более чем в два раза, в целом за год число сделок увеличилось на 75%.
    Подробнее…
  2. Вторник, 18 Январь 2022
    Минприроды предложило усилить финансирование федерального лесного надзора (Рослесхоз) и передать ему функцию борьбы с так называемыми «черными лесорубами». По официальным оценкам, каждый год в России вырубают 10-30 миллионов кубометров леса, который нигде не учитывается. Стоимость такого товара составляет 20-60 миллиардов рублей.
    Подробнее…
  3. Вторник, 18 Январь 2022
    Обсуждается возможность отмены НДФЛ при продаже физическими лицами вторсырья. Под вторсырьем подразумеваются образующиеся у физлиц в быту и принадлежащие им на праве собственности макулатура, отходы пластиковой и стеклянной тары, резины, которые утратили свои потребительские свойства в процессе их использования или потребления.
    Подробнее…
  4. Понедельник, 17 Январь 2022
    «Ведомости» опубликовали непубличную методику ФНС по выявлению налоговых уклонистов . Речь идет о предварительном анализе тех или иных компаний, по итогам которого принимается решение о проведении официальной проверки. Упор делается не на причастность компаний к возможным нарушениям, а на вероятность доначисления налогов и последующего их реального взыскания в пользу бюджета.
    Подробнее…

© Навигейт Консалтинг 2007-2021.   E-mail: This e-mail address is being protected from spam bots, you need JavaScript enabled to view it  

                                              Тел.: +7 (495) 725-3559