Услуги
Методология маркетинговых исследований

 

В зависимости от целей и задач при реализации исследовательских проектов могут использоваться различные методы сбора и анализа информации.

 

Обобщенно, методы маркетинговых исследований подразделяются на два основных вида: 

 

-   Маркетинговые исследования на основе первичной информации (полевые исследования)
-   Маркетинговые исследования на основе вторичной информации (кабинетные исследования)

 

Анализ вторичных источников информации (кабинетные маркетинговые исследования или deck research)

 

Кабинетные маркетинговые исследования базируются на сборе, обработке и анализе вторичной информации. К вторичной информации относятся все данные, которые собираются регулярно, или были собраны ранее не для решения рассматриваемой маркетинговой проблемы, а с другими целями. 

 

В качестве источников вторичной маркетинговой информации, как правило, используются:

          

   - Различные базы данных, справочники, статистические сборники

   - Публикации и аналитические обзоры в тематических и деловых средствах массовой информации (пресса, Интернет)

   - Отчетность, Интернет-сайты, рекламные материалы и другая печатная продукция отраслевых компаний

   - Результаты мониторинга отрасли исследовательскими организациями

   - Материалы выставок, отраслевых форумов, конференций

   - Прочие источники информации

 

В качестве источников внктренней вторичной информации, как правило, используется внутренняя документация компаний:

 

   - Финансовая и бухгалтерская отчетность и документация

   - Отчеты о результатах деятельности отдельных подразделений (отчеты отдела продаж, маркетинга,  филиалов и т.д.)

   - Клиентская база компании

   - Прочие источники внутренней информации

 

Маркетинговые исследования на основе вторичных источников информации оптимально проводить для получения предварительной обобщенной оценки состояния и потенциала рынка, а также в составе комплексных исследований, включающих в себя использование как вторичных, так и первичных данных.

 

Полевые методы исследования позволяют получить более глубокую информацию о рынке, кроме того, их использование необходимо при проведении исследований на закрытых или "узких" рынках, вторичных данных о которых нет или недостаточно. 

 

Полевые методы маркетинговых исследований (сбор и анализ первичной информации)

 

Первичной информацией называется информация, полученная впервые специально для решения определенной маркетинговой задачи. Соответственно, первичная информация собирается непосредственно в ходе и в интересах проводимого маркетингового исследования.

 

Использование тех или иных методов полевых исследований зависит от поставленных целей и специфики проекта. Получение наиболее точной и объективной информации, как правило, предполагает сочетание различных исследовательских методов.

 

Полевые методы сбора информации:

 

   - Личные и телефонные анкетирования (опросы) частных лиц и представителей организаций

   - Глубинные личные интервью

   - Интервью и консультации с отраслевыми экспертами

   - Фокус-группы

   - Холл-тесты

   - Метод "тайный покупатель"

   - Наблюдение

   - Различные методы конкурентной разведки 

   - Прочие полевые методы исследования 


В зависимости от используемой методологии, получаемая информация носит либо количественный характер (объективные, количественно измеряемые параметры; подразумевается использование статистически достоверной выборки и обработка результатов с использованием математических методов), либо качественный характер (глубинная информация, например, о мотивах, установках, ценностных ориентациях и т.д.).

Количественные и качественные методы могут использоваться в рамках одного исследования и взаимодополнять друг друга.

 
Наши контакты

                        

(495) 725-3559

This e-mail address is being protected from spam bots, you need JavaScript enabled to view it

 


Новости рынков
  1. Пятница, 11 Январь 2019
    Минэкономразвития предлагает создать экспериментальные правовые режимы для тестирования новых технологий. «Регуляторные песочницы» должны обеспечить более быстрое внедрение инноваций, которому зачастую мешают несовершенные законы.
    Подробнее…
  2. Пятница, 11 Январь 2019
    О том, что нужно сделать торговым центрам, чтобы завтра не уйти с рынка - интересный материал для всех, кто связан с коммерческой недвижимостью и ритейлом.
    Подробнее…
  3. Среда, 26 Декабрь 2018
    И снова про ритейл – прогнозы и тенденции fashion-рынка на 2019 от «РБК Pro». Избирательность покупателей, консолидация рынка, рост онлайн при стагнации оффлайн и другие тенденции - материал по ссылке.
    Подробнее…
  4. Среда, 12 Декабрь 2018
    Рынок онлайн-торговли продолжает показывать положительную динамику. Росту онлайн продаж способствует общее развитие мобильной коммерции: почти половина россиян покупает товары со смартфонов.
    Подробнее…

© Навигейт Консалтинг 2007-2016.   E-mail: This e-mail address is being protected from spam bots, you need JavaScript enabled to view it  

                                              Тел.: +7 (495) 725-3559