Услуги
Методология маркетинговых исследований

 

В зависимости от целей и задач при реализации исследовательских проектов могут использоваться различные методы сбора и анализа информации.

 

Обобщенно, методы маркетинговых исследований подразделяются на два основных вида: 

 

-   Маркетинговые исследования на основе первичной информации (полевые исследования)
-   Маркетинговые исследования на основе вторичной информации (кабинетные исследования)

 

Анализ вторичных источников информации (кабинетные маркетинговые исследования или deck research)

 

Кабинетные маркетинговые исследования базируются на сборе, обработке и анализе вторичной информации. К вторичной информации относятся все данные, которые собираются регулярно, или были собраны ранее не для решения рассматриваемой маркетинговой проблемы, а с другими целями. 

 

В качестве источников вторичной маркетинговой информации, как правило, используются:

          

   - Различные базы данных, справочники, статистические сборники

   - Публикации и аналитические обзоры в тематических и деловых средствах массовой информации (пресса, Интернет)

   - Отчетность, Интернет-сайты, рекламные материалы и другая печатная продукция отраслевых компаний

   - Результаты мониторинга отрасли исследовательскими организациями

   - Материалы выставок, отраслевых форумов, конференций

   - Прочие источники информации

 

В качестве источников внктренней вторичной информации, как правило, используется внутренняя документация компаний:

 

   - Финансовая и бухгалтерская отчетность и документация

   - Отчеты о результатах деятельности отдельных подразделений (отчеты отдела продаж, маркетинга,  филиалов и т.д.)

   - Клиентская база компании

   - Прочие источники внутренней информации

 

Маркетинговые исследования на основе вторичных источников информации оптимально проводить для получения предварительной обобщенной оценки состояния и потенциала рынка, а также в составе комплексных исследований, включающих в себя использование как вторичных, так и первичных данных.

 

Полевые методы исследования позволяют получить более глубокую информацию о рынке, кроме того, их использование необходимо при проведении исследований на закрытых или "узких" рынках, вторичных данных о которых нет или недостаточно. 

 

Полевые методы маркетинговых исследований (сбор и анализ первичной информации)

 

Первичной информацией называется информация, полученная впервые специально для решения определенной маркетинговой задачи. Соответственно, первичная информация собирается непосредственно в ходе и в интересах проводимого маркетингового исследования.

 

Использование тех или иных методов полевых исследований зависит от поставленных целей и специфики проекта. Получение наиболее точной и объективной информации, как правило, предполагает сочетание различных исследовательских методов.

 

Полевые методы сбора информации:

 

   - Личные и телефонные анкетирования (опросы) частных лиц и представителей организаций

   - Глубинные личные интервью

   - Интервью и консультации с отраслевыми экспертами

   - Фокус-группы

   - Холл-тесты

   - Метод "тайный покупатель"

   - Наблюдение

   - Различные методы конкурентной разведки 

   - Прочие полевые методы исследования 


В зависимости от используемой методологии, получаемая информация носит либо количественный характер (объективные, количественно измеряемые параметры; подразумевается использование статистически достоверной выборки и обработка результатов с использованием математических методов), либо качественный характер (глубинная информация, например, о мотивах, установках, ценностных ориентациях и т.д.).

Количественные и качественные методы могут использоваться в рамках одного исследования и взаимодополнять друг друга.

 
Наши контакты

                        

(495) 725-3559

This e-mail address is being protected from spam bots, you need JavaScript enabled to view it

 


Новости рынков
  1. Четверг, 11 Октябрь 2018
    Лучшей страной для жизни и работы экспатов признали Сингапур. Такие данные показал ежегодный опрос Expat Explorer, который проводит банк HSBC.
    Подробнее…
  2. Среда, 03 Октябрь 2018
    Количество рекламы в столичном метрополитене сократят на 70%.
    Подробнее…
  3. Вторник, 02 Октябрь 2018
    Эксперты оценили перспективы российского рынка аддитивных технологий - в 2018 году он может превысить 6 миллиардов рублей.
    Подробнее…
  4. Вторник, 04 Сентябрь 2018
    Покупателей нежилых помещений уравняют в правах с дольщиками квартир. В случае банкротства девелопера рассчитывать на полноценную компенсацию смогут не только владельцы квартир, но и покупатели нежилых помещений. Соответствующие поправки начали готовить Минстрой и «Дом.РФ».
    Подробнее…

© Навигейт Консалтинг 2007-2016.   E-mail: This e-mail address is being protected from spam bots, you need JavaScript enabled to view it  

                                              Тел.: +7 (495) 725-3559